По образу и подобию

Откуда они приходили и куда исчезали, я думаю, теперь уже не скажет никто. Дисло-кация их места была постоянна; плюс минус метр, на обочине пешеходного тротуара. Си-дящий маленький человечек с горбиком и кастыликами, пропорции которого явно не дотягивали до шаблонного человека процентов пятьдесят и его маленькая собачонка с удивительно преданными глазами навыкате.
Всё, от глаз её, до кончика хвоста, включая всех её блох, говорило о верности, о вер-ности которой у человека нет места. Это был симбиоз двух особей разделенной лишь хлоп-ком и шерсткой. Одно от другого просто перестало бы существовать в одно мгновенье.
Ну и, конечно, же, шляпа, прибитая градом монет перед ними, непременный атрибут – «подпись художника» – логическое завершение всей этой картины.
Впервые увидев их, я чуть не воскликнул: «О, Господи, неужели у тебя закончилась на этом создании «глина», из чего ты лепишь нас примитивных, так зачем же ещё один полуфабрикат ты выпустил с конвейера в людской муравейник. Где же твой образ и твоё подобие?»
Но впоследствии я готов был взять эти невысказанные вслух слова обратно.
Однажды, проходя мимо них, протоптанной асфальтовой тропою, я задержался чуть дольше обычного. Среди океана людской суеты, вдруг миражом воспарился островок не-обычного счастья.
Ну, до чего – же должно быть странен и не понятен этот мир. Свет счастья, искрив-шийся в четырех глазах, как свет прожекторов, на фоне светляков, разливал, словно из мартеновской печи, ещё и лаву тепла в проплывающий мимо безликий людской поток …
С наступившей осенней прохладой они стали появляться всё реже и реже, а выпав-ший первый снег и вовсе согнал их с насиженного места. Только музыкальный ритм семе-нящих людских ног, был как всегда постоянен, правда, слегка потяжелев…